Баннерная реклама


Существует несколько видов рекламной информации в интернете, среди них Баннер - удобный и заметный формат графического объявления или рекламы. Размеры баннеров и их виды также различны, также на ряду со всеми прочими важными аспектами является и выбор места размещения баннера на сайте, от подбора площадки для размещения баннера напрямую зависит эффективность самой рекламы.

Для начала, более подробно рассмотрим виды баннеров. 

Самые часто используемые рекламные баннеры, это баннеры формата gif или flash. Благодаря им, реклама оживает, превращается в анимацию, что во много раз увеличивает любопытство пользователей и невольно привлекает внимание, средство куда эффективнее и привлекательнее, на фоне варианта обычного текстового объявления, который используется в контекстной рекламе. Рекламный анимированный баннер может демонстрировать логотип предприятия или компании, а также фото товара или любое другое изображение, связанное с рекламой, что естественным образом заметнее и привлекает внимание пользователей. Подобный формат рекламы наглядно демонстрирует индивидуальный стиль и что важно имидж рекламируемого предприятия и как бывает в некоторых случаях, когда требуется подчеркнуть фирменный логотип и сделать его запоминающимся и легко узнаваемым. Посетитель также сможет легко ознакомиться с большим количеством рекламируемого товара свободно листая изображения, как в журнале, в интерфейсе баннера, это возможно благодаря достаточно простой программной составляющей и собственно самой анимации.

Баннеры, которые изготовлены в игровом стиле привлекают ещё большее внимание пользователей, поскольку такой тип рекламы за счёт яркого изображения призывает к действию, как например появляющиеся и исчезающие картинки в самом изображении, за счёт наведения курсора на него. Это очень привлекает и забавляет пользователей, но иногда и настолько, что может отвлечь от главной идеи и рекламного предназначения баннера. От преследуемых целей компании, которая заказывает баннер, будет зависеть и определение баннерного места. Цена на такой баннер зависит от сложности его функционала, то есть если анимации в таком баннере больше, то и разумеется, цена будет выше. К примеру, обычный рекламный баннер, в формате GIF стоит от десяти до двадцати долларов, а вот сложный баннер в формате flash будет стоить от пятидесяти до ста долларов, бывает и ещё дороже. Обычно все зависит от сложности программной составляющей.

Одним из важнейших факторов эффективности рекламного баннера - это его место размещения. Если рекламный баннер будет размещен в самом начале сайта, в шапке, то такое месторасположение баннера повысит его стоимость, с точностью наоборот, рекламный баннер, размещенный в других местах интернет страницы, где возникает необходимость прокрутить мышью страницу до рекламного фрагмента, будет стоить дешевле, так как фактором, который снижает цену служит сам факт необходимости добираться до рекламного баннера. Итак, получается в целом, что на рынке высоких технологий и современной рекламы можно выделить три основных вида рекламных баннеров и самым дорогим, разумеется, будет вышеуказанный вид размещения рекламы в шапке страницы, где стандартный размер баннера 468х60. 

Рекламный баннер - перетяжка, это баннер с установленной высотой, который будет занимать всю страницу. Дешевле обойдётся размещение небольшого по размерам рекламного баннера в меню сайта, которое обыкновенно находится справа или слева, или же с обеих сторон сайта.

Как правило, этот вид размещения подразумевает его видимость на сайте без необходимости прокрутки страницы, но размещен он будет, как было подмечено, не в шапке, а в начале, после некоторой части сайта. Рекламный баннер, который размещается в самом конце сайта или условно говоря "в подвале" обойдётся дешевле всех перечисленных. Настоятельно рекомендуем сначала изучить сайт, на котором планируете разместить баннер, нередко случается, что результативность баннера может повысится в нижней части сайта и причиной тому может послужить тематика сайта. Допустим, что в меню сайта имеется раздел, соответствующий идее или предлагаемому товару Вашей рекламой, то очевидно, что нет смысла оплачивать дорогостоящий баннер на первых фрагментах сайта, быстро доступных для посетителей, ведь они в результате, сконцентрировав внимание на информации сайта, сойдутся в точке размещения вашего рекламного баннера и эффективность гарантированно увеличится. Условно говоря, Ваш рекламный баннер закрепит результат, к которому стремятся и сайт и Ваша реклама. Это подходит в большей степени для больших интернет порталов, которые содержат множество тематических разделов.

Ещё один важный аспект: помимо места, на котором планируется размещение рекламного баннера на сайте, следует понять уровень воздействия концептуального таргетинга сайта, потому, что если в содержании сайта имеются отдельные, иные тематические подразделы, то целесообразным будет размещение Вашего рекламного баннера на соответствующих страницах подраздела, при этом Вам не придётся оплачивать размещение баннера на всех, поскольку вряд ли абсолютно все страницы сайта могут содержать информацию и соответствующую аудиторию, на которую направлено воздействие именно Вашей размещаемой рекламы.

Подбор площадки для баннерной рекламы.

Условно говоря, сайтов, подходящих для баннерной рекламы три вида:
  1. Содержательные порталы, с большим количеством разнородной информации, где уровень аудитории и посещаемости достаточно высокий, а также сам контент портала направлен на товары и услуги широкого спроса.
  2. Порталы, с определённым тематическим содержанием, массовая посещаемость которого будет состоять из аудитории, которая заинтересована в данной тематике. Это может быть мебельный портал, строительный, медицинский, музыкальный или художественный портал. Как правило, это высоко посещаемые порталы, которые имеют свою отдельную тему или идею, и этим они отличаются от обще-тематических. На тематических порталах, аудитория обычно состоит из посетителей, которые либо работают в этой отрасли, изучают её, либо просто глубоко заинтересованы в ней.
  3. Сайты, узкоспециализированного направления, которые в отличии от портала, раскрывают какую-либо определённую тему или предмет. Если портал, например медицинский, раскрывает множество тем о человеческом здоровье, то контент узкоспециализированного сайта будет состоять из концентрированного направления, где будет раскрыт определённый вид лечения или профилактика того или иного заболевания. Все в зависимости от специализации сайта. Естественным образом и посещаемость такого сайта будет ниже, в то время, как её качество значительно выше.
Итак, чтобы размещение рекламного баннера принесло максимум пользы и выгоды, важно подготовить "почву" для неё, то есть подобрать площадки с выявленной целевой аудиторией. Чем ближе и точнее к целевой аудитории, тем дешевле будет привлечен Ваш потенциальный клиент. Если Вам необходимо сделать пиар ход и в результате повысить узнаваемость Вашего предприятия или компании, повысить свой имидж и популярность, то необходимо иметь достаточно финансовых средств и разместиться на больших порталах с широкой аудиторией. 

А если бюджет не позволяет, то можно выиграть на посещаемости, что естественно увеличит объём продаж, в этом случае идеальным вариантом будет сайт узкоспециализированного направления.

Для того, чтобы дать верную оценку аудитории, важно проверить статистику посещаемости сайта, источники посетителей, а также их ключевые запросы. Бывает, что статистика сайта закрыта. В подобных случаях, она будет представлена по запросу рекламодателя.
Существует ещё один немаловажный аспект, это наличие других конкурентоспособных рекламодателей на сайте, что говорит о том, что площадка может быть эффективна и для Вашего объявления. Количество переходов с данной площадки на сайты конкурентов скажут Вам о том, насколько будет полезна планируемая площадка и сайт вообще. 


Назад в раздел